Если плотность груза больше средней, его перевозка обойдется дороже (при прочих равных). Какую же плотность можно назвать средней и как оптимизировать перевозку тяжеловесного груза?
Тяжеловесный груз – особые условия перевозки
Грузы, которые размещаются на палетах стандартного размера.
Длина палеты | 1,2 м |
Ширина палеты | 0,8 м |
Высота груза (в коробках) на палете | 1,2 м |
Объем груза | ~ 1,2 м3 |
Но эти стандартные 1,2 м3 могут иметь какой угодно вес. Если вы заказываете бытовую технику, корпус которой изготовлен из пластмассы, а упаковка состоит не только из картона, но и из легкого пенопласта для защиты от ударов, то вес 1 кубометра такого груза будет ниже среднего. Для металлических изделий, например запчастей, наоборот – вес будет больше.
У организации IATA (Международный союз перевозчиков) есть правило: при перевозке учитывается либо физический вес, либо объемный. С физическим все просто – это тот, который показывают весы. Палета может весить и тонну, и больше. Объемный вес используется для расчета, если физический вес меньше установленной величины.
167 кг на 1 кубический метр – это величина объемного веса.
Эту цифру используют для расчета заполняемости контейнера, если вес груза меньше. Но это редкая ситуация, обычно физический вес больше. Тогда нужно принимать во внимание пункт ПДД, который оговаривает допустимое превышение максимальной нагрузки на ось автотранспорта.
Стандартная еврофура – это 20 т груза
На сколько можно превысить максимальную нагрузку на ось? Казалось бы, правильный ответ – ни на сколько. Но п. 4 ст. 31 257-ФЗ от 08.11.2007 разрешает расхождение в 2 %. При дальнейшем превышении перевозчик наказывается штрафом.
Приведем пример расчета для перевозки фурой.
Стандартная фура грузоподъемностью 20 т вмещает 33 паллеты.
Средний вес самой палеты – от 15 до 20 кг.
Также вес прибавляется из-за картонной упаковки. На палете может быть различное число коробок, они могут быть сделаны из картона разной плотности, но в среднем, если на паллете 18 коробок весом по 300 грамм, то:
Если загрузить 33 палеты, на каждой 600 кг товара (нетто), а каждая палета весит 15 кг плюс вес коробок, полная масса груза будет:
Так как грузоподъемность фуры – 20 000 кг, считаем превышение:
Даже небольшое повышение массы товара на одной палете или использование более тяжелой упаковки приведут к тому, что превышение будет больше 2,5 %. Поэтому:
средним весом паллеты принято считать 600 кг (нетто). Если при том же объеме ваш груз весит больше – его можно считать тяжеловесным.
Палета вмещает в среднем 600 кг груза
То есть в этом случае за перевозку меньшего объема груза заказчик платит больше среднего, так как учитывается грузоподъемность транспорта. Такой повышающий коэффициент приходится закладывать на всех этапах: и при перевозке морским контейнером, и при доставке из порта до склада автотранспортом.
Самый выгодный способ доставки для несрочных грузов: морским контейнером до порта Владивостока, а дальше – в зависимости от того, в каком регионе России находится получатель. Для восточной части страны чаще всего выгоднее доставка до склада автотранспортом. Для европейской части можно рассчитать стоимость железнодорожного контейнера и доставку автотранспортом только от терминала до склада.
Чем дальше перевозка, тем скорее будет выгодна ЖД-перевозка
Морской контейнер не обязательно означает крупную партию товара. Благодаря консолидированным перевозкам такой способ выгоден и для небольших грузов. Мы объединяем грузы от нескольких заказчиков, что существенно снижает стоимость перевозки, так как до границы они идут как один груз по оптовой цене.
Хотите получить точный расчет стоимости и сроков доставки для вашего груза? PACIFIC ASIA GROUP работает на рынке логистических услуг с 2007 года. Мы выполняем доставку под ключ: от забора груза у отправителя до склада получателя.