2743 26.04.2019

Если вы занимаетесь импортом товаров от двух или более поставщиков, можно сэкономить: объединить товары в единую доставку – например, один контейнер – то есть отправить их в Россию, сгруппировав.

Что такое консолидация грузов

Ожидающие погрузки контейнеры в китайском порту

Объединение товаров от разных поставщиков в одном контейнере может быть выгоднее перевозок по отдельности

Консолидация грузов – эффективный способ сокращения расходов, когда у импортера есть два или более поставщика, расположенных относительно близко друг к другу. Товары этих поставщиков собирают вместе и отправляют в нужную страну, вместо множества самостоятельных отправок.

Тут важна география – на картах Китай не кажется огромным (по сравнению с Россией), но его реальные размеры лишь немного уступают площади Европы. Поэтому лучше проверить географическую «близость» поставщиков.

Для импортеров есть причины прибегнуть к группировке грузов. Например, это логично при покупке частей товара, а не целого продукта. Причиной будет конкретная специализация производств или ценовая выгода. К примеру, импортировать можно как целые станки, так и запчасти к ним или отдельные узлы.

Другой вариант – расширение объемов импорта. При растущем торговом потоке зачастую растет и количество поставщиков. В такой ситуации разумно рассмотреть вариант с консолидацией грузов. Специалисты PACIFIC ASIA GROUP помогут с расчетами и поиском оптимального варианта для доставки.

Сколько можно сэкономить?

В любых вопросах, касающихся импорта из Китая в Москву, ответ напрямую зависит от множества факторов. Для стоимости доставки важны объемы заказа, срочность, вид транспорта. Чтобы понимать, как работает консолидация грузов, придумаем ситуацию, наглядно демонстрирующую возможную выгоду.

Предприниматель Владимир из Москвы торгует фрезерными станками с ЧПУ и запчастями к ним. Наш герой нашел 3 фабрики в Китае, где выпускают запчасти и отдельные узлы к этим станкам. Эти фабрики производят разные детали, поэтому заказать все в одном месте нельзя.

Доставка 3 заказов из Китая по отдельности
Набор запчастей с фабрики № 1: 1 коробка, 1 куб. м, вес – 250 кг 350 $ за доставку + пошлины и другие траты
Набор запчастей с фабрики № 2: 1 коробка, 1 куб. м, вес – 250 кг 350 $ за доставку + пошлины и другие траты
Набор запчастей с фабрики № 3: 1 коробка, 1 куб. м, вес – 250 кг 350 $ за доставку + пошлины и другие траты
ИТОГО 1100 $

Если объединить товары с 3 фабрик, то получится коробка на 3 куб. м, общим весом 750 кг. Такая доставка под ключ из Китая обойдется примерно в 700 $.

В нашем примере импортер делал заказы товаров на 3 заводах, расположенных поблизости. Условия поставки, объемы и стоимость для простоты мы сделали идентичными. Если импортировать запчасти по отдельности, то доставка с каждого завода обойдется в 350 долларов. Сертификацию (если необходима) и таможенные пошлины нужно считать для конкретных случаев. В любом случае 3 отдельных доставки обойдутся минимум в 1100 $.

При консолидации товары объединят в общую партию. Обычно доставку считают в больших объемах по размеру контейнера, но можно приблизительно прикинуть и получить цифру в 600 долларов. Плюс пошлины, сертификация. В сумме можно уложиться в 700 долларов. Это существенная экономия для импортера.

Чем отличается консолидация грузов от других видов отправки

Если нет опыта в импорте товаров, то легко спутать понятия консолидация, LCL, FCL. Объясним, что это:

  • LCL – Less than Container Load (неполная загрузка контейнера).
  • FCL – Full Container Load (полная загрузка контейнера).

Мы уже разобрались, что консолидация – группированная отгрузка товаров, когда есть разные партии, как правило, от разных поставщиков. Получается, что отправку формата LCL можно считать примером консолидации. Для полной загрузки (FCL) контейнера не хватает груза, но можно объединиться с другими импортерами со схожими объемами.

Но существует отличие. При консолидации грузов импортер собирает полноценную отгрузку, используя только свои товары, заказанные у разных поставщиков. А при LCL объединяют грузы разные импортеры.

А вот FCL-отправки легко пересекаются с консолидацией грузов. Например, ваши заказы по отдельности не заполнят контейнер, но если провести консолидацию с разных фабрик, вполне набирается нужный объем для FCL-доставки.

Осторожнее с условиями доставки

Консолидация товаров придумана, чтобы экономить деньги заказчика и упрощать транспортировку. Но, как и везде, существуют подводные камни. В начале текста мы обращали внимание на географическую близость заводов в Китае. Есть и другие факторы: условия доставки, оплата местных расходов, страховка.

Если допустить ошибку, то экономия группировки грузов съедается не только расстоянием между фабриками, но и необходимостью оплачивать доставку внутри Китая. Это типично при импорте на условиях Exworks (EXW) – покупатель несет ответственность за весь процесс доставки. На покупателе расходы и обязательства: доставка, экспортная лицензия и т. п.

Группировка грузов эффективна при другом варианте импорта – Free on Board (FOB). Это термин, который используется в отношении морских перевозок. Смысл в том, что затраты и ответственность делятся между заказчиком и поставщиком.

При схеме Free On Board на продавце вся ответственность за товар, пока он не загружен на судно в порту. Когда товар оказался на судне, расходы и риски, связанные с доставкой, ложатся на плечи покупателя. Такой подход справедлив и экономически эффективен для консолидации.

Если хотите больше узнать об условиях и форматах транспортировки и ответственности за товар внутри Китая, свяжитесь с нами. Наши специалисты подберут оптимальный вариант доставки груза.

Пожалуйста, поверните ваше устройство в вертикальное положение