Традиционно на экспорт из России отправлялись в основном природные богатства: нефть, лес, полезные ископаемые. В 21 веке ситуация принципиально не изменилась. При этом Китай – мировой лидер по экспорту (14 % всего объема продукции в мире по данным 2017 г.) – импортирует в первую очередь товары из России. Что именно ввозят в страну, которая производит все на свете? И что наиболее выгодно туда поставлять (если у вас нет собственной нефтяной скважины)?
Из России в Китай поставляют не только топливо, но и товары b2c
Один из факторов, которые делают экспорт в Китай выгодным – рост курса юаня к рублю. С момента падения курса рубля в конце 2014 г. рентабельность поставок на восток выросла.
Сейчас Китай переживает период, когда большой поток жителей переселяется в крупные города, а экономика развивается. Растет уровень благосостояния, а значит, повышаются требования к приобретаемым товарам. Становятся востребованными дорогие товары. В России требования к качеству продукции и экологические стандарты намного выше, чем в Китае – это также влияет на рост популярности импорта.
Так же, как в западных странах могут быть востребованы типично «восточные» товары, в основном из-за представления о них, как о чем-то уникальном, свойственном незнакомой культуре (например, китайский чай или ягоды годжи), так и наоборот, жители Китая стремятся приобретать западные товары. Например, алкогольные и безалкогольные напитки мировых брендов.
Производя огромное количество товаров повседневного спроса, Китай испытывает недостаток в ресурсах. Сырье для легкой промышленности, сельскохозяйственная продукция, продовольствие – все это востребовано в стране.
Парадоксально, но сами китайцы не всегда доверяют качеству своих товаров. В некоторых нишах импорт востребован именно по причине более высокого качества.
Импортный алкоголь – один из товаров, потребление которого в Китае растет
Найти идею, какой товар поставлять в Китай (если это не природные ресурсы, а товар сегмента b2c) – непростая задача, ведь он должен обладать определенными качествами для того, чтобы составить конкуренцию местной продукции. Сильными сторонами должны стать высокое качество и привлекательный имидж, подчеркивающий иностранное происхождение товара.
*По данным за 2017 год
Две основные схемы поставки: напрямую покупателям и дистрибьютору.
В первом случае короче цепочка посредников, но нужно самостоятельно искать покупателей и способы доставки в Китай. Один из способов выйти на рынок Китая с товаром из сегмента b2c – регистрация своего магазина на интернет-платформе Alibaba.
Такие интернет-ресурсы, как Alibaba и Tmall уже предлагают китайским покупателям товары из России.
Недостатки такого способа – большие издержки, потребность в продвижении своего магазина, то есть, в раскрутке. Также вам придется искать самостоятельно способы доставки товаров, а при небольшом объеме стоимость будет выше.
Работа через дистрибьютора более выгодна, поскольку продвижение товара и поиск покупателей будет осуществляться его силами. Но из-за более длинной цепочки прибыль может стать ниже. Хотя при выходе на крупный объем поставок получать более низкую (на единицу товара) прибыль окажется выгоднее за счет возросшего объема продаж. Ведь и стоимость доставки на 1 кг будет тем ниже, чем больше товара вы перевозите.
Быстрая доставка – одно из важнейших условий стабильно работающего бизнеса. PACIFIC ASIA GROUP предлагает вам отличные условия для доставки любых грузов, чтобы сотрудничество с китайскими партнерами всегда было стабильным и выгодным.