Наш заказчик обратился с запросом на доставку груза из Шэньчжэня – города на юге Китая. Конечный пункт – Братск (Иркутская область). Важным условием был срок доставки, так как заказчик участвовал в тендере. И, как и при любой перевозке, нужно было уложиться в определенную стоимость доставки на 1 кг, так как превышение цены делало бы поставку экономически невыгодной.
При доставках грузов по России сложность заключается в том, что при огромных расстояниях почти все авиаперевозки проходят через Москву. Между многими крупными городами восточной части России просто нет прямых рейсов. При доставке из Шэньчжэня маршрут выглядел бы так:
Такой вариант не подходил по цене.
Доставка по железной дороге обходится дешевле, но занимает больше времени. Поэтому был выбран вариант доставки автофурой.
Несмотря на то что кратчайший путь до Братска идет через территорию Монголии, маршрут доставки проходил только по территории Китая до границы с Россией.
Доставка проходит через поселок Забайкальск на границе с Китаем
Сначала груз был доставлен до границы, там растаможен, перегружен на российскую фуру и отправлен в Братск.
Перед нами стояла задача: быстрая доставка по экономичному тарифу
Поскольку груз из категории срочных, нельзя было терять ни дня. Для этого требовалось:
Для решения первой задачи отправили груз отдельной машиной (вес – 4 500 кг), а не сборной. Это повышало стоимость, так как доставка сборного груза в фуре грузоподъемностью 20 000 кг обходится дешевле (в пересчете на 1 кг). Но в данном случае даже при заказе отдельной машины цена была проходимой, а срок заметно сокращался.
Документы для таможни мы подготовили заранее – хотя непосредственно при таможенной очистке возможны задержки (например, если стоимость товара в накладных покажется заниженной), но в целом такой способ обычно экономит время.
Автодоставка – оптимальное решение для крупных партий срочных грузов
Хотя любой груз при перевозке должен быть застрахован, порча груза – даже при полном возмещении стоимости – это потеря контракта, а значит, и прибыли в будущем. Поэтому груз при перевозке защищается специальной упаковкой. В этом смысле автодоставка тоже более предпочтительна: маршрут составлен так, что происходит только одна перегрузка в пути. Меньше операций с грузом – меньше риск повреждения.
Результат – мы доставили груз на 2 дня раньше прогнозируемого срока и смогли при этом удержать цену ниже предельного уровня. Заказчик впоследствии снова обратился к PACIFIC ASIA GROUP.