Бывают ситуации, когда крупному заводу, цеху, лаборатории нужно поставить новое оборудование или переехать. Сроки возобновления работы во многом зависят от того, как была организована доставка груза. Любые задержки при перевозке – это простой, а значит, потери прибыли. Чтобы избежать их, заранее просчитайте варианты доставки разными видами транспорта.
Железнодорожная перевозка грузов – один из вариантов для дальнего расстояния
Если вам захочется избежать дополнительных расходов при перевозке, например, на страхование груза или на специальную упаковку, подумайте: не обернется ли такая экономия бὁльшими убытками? Чтобы найти баланс между экономией и качеством, нужно понимать, какие проблемы могут возникнуть во время доставки и как их предотвратить (или хотя бы уменьшить ущерб).
Этот риск невозможно свести к нулю, так как есть вероятность ДТП. От повреждений при мелких авариях груз убережет упаковка, но нужно предусмотреть и вариант крупной аварии – на этот случай груз нужно застраховать.
Ответственность за груз перевозчик несет с момента получения груза, то есть с момента подписания сопроводительных документов и до его сдачи в пункте назначения. Чтобы свести к минимуму риски на этом этапе, нужно выбирать транспортную компанию, которая имеет опыт перевозки таких грузов, оборудование для погрузочных работ, при необходимости предоставляет услугу жесткой упаковки (обрешетку).
При дальних перевозках для экономии, как правило, используют два вида транспорта: основную часть пути груз проходит по железной дороге, а от станции «до двери» доезжает уже на автомобиле. Это требует времени на перегрузку, из-за нехватки транспорта груз может быть задержан.
Подбирая транспорт, нужно учесть не только вес, но и размеры. Может потребоваться особая упаковка, из-за этого возрастет стоимость перевозки.
+ Оптимальный выбор при перевозке на Европейской части России, на расстояния в пределах 1000–1500 км.
+ Быстрая загрузка и разгрузка; если это единственный вид транспорта в цепочке, то не нужно тратить время на перегрузку с железнодорожного контейнера.
− Риск ДТП, повреждения груза из-за состояния дороги.
− Высокая стоимость, особенно для нестандартного и негабаритного груза.
+ Более низкая цена на 1 кг при перевозке крупных грузов.
+ Низкий риск происшествий в дороге, отставаний от графика.
− Тратятся время и средства на подвоз груза к площадке транспортной компании, на погрузку и разгрузку, доставку от станции до места назначения.
− Не во всех регионах развита сеть железных дорог.
+ В некоторых регионах для крупных грузов выгоднее, чем автотранспорт.
+ В отдаленных северных регионах выбор есть только между авиа- и морской перевозкой.
+ Низкий риск повреждения груза.
− Скорость перевозки в несколько раз ниже, чем автотранспортом.
− Груз может задержаться в пути из-за погодных условий.
− Затраты времени и денег на перегрузку и подвоз до места назначения автотранспортом.
Перевозка морским контейнером – выгодный вариант для крупного груза
Однозначно ответить на вопрос, что выгоднее, нельзя: конечная стоимость перевозки будет зависеть от региона (и того, какой транспорт там доступен), расстояния, веса и объема груза. Для небольших и средних грузов почти всегда выгоднее автомобильные перевозки. Чем больше груз и расстояние, тем вероятнее, что цена на 1 кг или 1 м3 окажется ниже при доставке по железной дороге. Если высокая скорость – не самое главное условие, можно рассмотреть вариант доставки морем.
Вес и объем груза, расстояние и время, которое у вас есть на доставку, – вот три ключевых момента, чтобы рассчитать, что в вашем случае выгоднее.
Чем крупнее компания, тем лучше могут быть условия. Стоимость перевозки снижается при формировании сборного груза. Если грузы в тот пункт назначения, который вам нужен, уходят только в один день недели, а времени мало, просчитайте, что выгоднее – подождать сборной отправки или переплатить за скорость.
Требует ли ваш груз особых условий перевозки и погрузки? Если да, перевозчик предложит дополнительную упаковку, перевозку на паллетах. Ее стоимость повышает конечную цену перевозки, но если вы откажетесь, перевозчик может указать в договоре, что в этом случае ответственности за повреждения он не несет. Это может лишить и права на страховое возмещение.
Отправитель готовит груз к отправке на своем складе, если перевозчик забирает его своим транспортом, или подвозит на погрузочную площадку. Груз упаковывают и пломбируют; номер пломбы указывают в накладной. С момента передачи ответственность несет перевозчик, поэтому любые повреждения при погрузке – это его вина.
Повреждение груза в результате аварии – редкий, но возможный вариант
Получатель сверяет номер на пломбе и в сопроводительных документах, осматривает груз и, если все в порядке, принимает его. Если есть повреждения – составляется акт, который затем можно направить перевозчику или в страховую компанию для возмещения ущерба.
Вам нужно рассчитать стоимость перевозки крупного или негабаритного груза? Обращайтесь в компанию PACIFIC ASIA GROUP, и мы подберем самый оптимальный вариант доставки.