Вы заказали доставку партии товара из-за границы. При получении оказалось, что ваш товар – полностью или частично – пропал. Возможна ли такая история при перевозке и что делать? Давайте разбираться.
Это самый фантастический вариант. Чтобы понять почему, надо пояснить схему работы наших специалистов, а также других участников логистической цепочки. Заключив контракт на доставку груза, мы получаем его у поставщика и с этого момента несем полную ответственность за сохранность. В любой момент доставки можно отследить, где находится груз – не может быть такого, чтобы отправитель передал его, а в системе учета перевозчика его нет.
За все время нашей работы – а это более 10 лет – такого происшествия не случилось ни разу.
Поскольку по условиям договора компания-перевозчик несет полную ответственность за груз до момента его передачи в пункте назначения, эту ситуацию (если представить, что она произошла) мы будем разрешать самостоятельно: либо контейнер все-таки найдется, либо стоимость груза будет компенсирована.
Все товары отслеживаются в процессе доставки
Это очень редкий случай, но тем не менее возможный. Причина – та же, что и у любых других ошибок в работе: либо человеческий фактор, либо сбой в программе.
Документ был составлен верно, а ошибка произошла при сборке заказа на складе. В таком случае при приеме груза нужно составить акт о недостаче, сверить все параметры в документах (серию, номер партии – при наличии) с тем, что пришло по факту. Затем – связаться с отправителем для урегулирования вопроса. Как только отправитель подтвердит, что товара действительно было отправлено меньше, можно выбрать более удобный для заказчика вариант: или изменить количество в документах на фактическое, или организовать дополнительную перевозку.
Ошибка при сборке заказа? Такое может случиться
Несмотря на то, что такие ошибки – вина отправителя, урегулирование мы берем на себя. Во-первых, потому что по договору несем полную ответственность за процесс доставки, а во-вторых, потому что такие случаи бывают крайне редко.
Это значит, что ошибка произошла при составлении заказа. Фактически в этом случае заказчик видит в счете реальную стоимость всего, что было доставлено. Для разрешения ситуации нужно организовать доставку дополнительной партии или пересчитать стоимость доставки за столько единиц, сколько было отправлено.
Схема работы в случае потери части или всего груза
Или «действия непреодолимой силы», те обстоятельства, которые обычно указывают в договоре. (Причем в любом договоре, не только на перевозку груза, но и на поставку или оказание услуг.) В этом случае стороны, как правило, освобождаются от обязательств, но вероятность, что форс-мажорные обстоятельства наступят, стремится к нулю.
Консолидация перевозок – способ снизить их стоимость. Ведь чем везти несколько небольших грузов отдельно по одному маршруту, гораздо выгоднее собрать один контейнер. Но в этом случае процесс доставки принципиально не будет отличаться: перевозчик также несет ответственность за все товары в отдельности, наличие и соответствие отгрузочным документам также проверяется при приемке.
Что, если груз не дошел до получателя?
Задача получателя – внимательно проверить поступивший груз. Если товара недостает – сразу же на месте составить акт о недостаче либо несоответствии артикула, номера партии товара указанному в отгрузочных документах. Этот документ нужно направить перевозчику, а затем просто дождаться урегулирования ситуации: либо недостающая часть груза будет найдена, либо организована еще одна доставка (если это была ошибка отправителя), либо стоимость будет возмещена.
Для заказчика услуги перевозки важны 3 шага, чтобы любые проблемы были решены быстро:
Если у вас есть вопросы по условиям доставки и ценам, обращайтесь к нам. PACIFIC ASIA GROUP – мы работаем на рынке логистических услуг с 2007 года.